Визуальные эффекты. От рисунка на стекле до CGI

В 1907 году оператор фильма «Калифорнийские Миссии» Норман Доун решил, что потрескавшийся фасад здания миссионерских резиденций будет портить кадр. С помощью рисунка на стекле, расположенном перед камерой, художник частично заретушировал повреждения здания. При съемке через это стекло удалось скрыть дефекты. Этот способ получил название — Glass Shot.


Источник — https://www.rocketstock.com

Источник  —  https://www.rocketstock.com

 


Это стало началом эпохи визуальных эффектов в кино. Технологию усовершенствовали и начали применять в сценах, где было сложно или невозможно показать какие-то объекты. При съемке сцен, с помощью специальных масок, закрывались участки кадра, где будет рисунок. Далее, при помощи художников и двойной экспозиции, получались комбинированные кадры.


Источник  —  http://proyectoidis.org/

 


В последующие 80 лет технология получила активное развите в кинематографе и открыла новые возможности визуального повествования. Наиболее яркие представители применения этой технологии — «Гражданин Кейн» (1941), «Звездные войны» (1977) и «Бегущий по лезвию» (1981).

 

Glass Shot - применение в фильме Бегущий по лезвию

Бегущий по лезвию, 1981

 


Визуальные эффекты в кино открыли новую эпоху развлекательного контента и с ней множество невероятно талантливых художников: Крис Эванс, Харрисон Элленшоу, Фрэнк Ордас, Ральф Маккуорри, Майк Панграцио и др.


Крис Эванс за работой над Звёздными войнами - блог Feel Factory

Крис Эванс за работой над Звёздными войнами.

 

А что сегодня?

В цифровую эпоху в арсенале художников появилось невероятное количество инструментария для создания визуальных эффектов. Сейчас, пожалуй, мы не найдем кино, в котором бы не применялись технологии визуальных эффектов. Они используются даже там, где мы не подозреваем их присутствие. Это стало неотъемлемой частью повествования и мощным инструментов усиления истории в кино.

 

Сегодня мэтпейнтинг — один из множества VFX инструментов, который закрывает только малую часть пайплайна. Индустрия включает в себя огромное количество узкоспециализированных профессий  — художники, аниматоры, моделлеры, скульпторы, визуализаторы, композеры и колористы. Есть отдельные департаменты, которые занимаются только шерстью и волосами для CGI персонажей. Ну и не стоит забывать, что инструментарий тоже изменился. И если раньше художники рисовали на стекле, а потом перешли в графические редакторы, то сегодня, в основном, используется трехмерная графика, работа с частицами, симуляция, фотограмметрия и еще тонна технологий для достижения реалистичной графики. Ведь именно максимальная реалистичность картинки даёт ту атмосферу, которая погрузит зрителя в историю, происходящую перед его глазами.


 





 

Хочу участвовать в этом, что мне делать?

Для начала стоит понять, что это долгий путь и быстрых результатов, к сожалению, не получится достичь. Для того, чтобы попасть в команду какого-то интересного проекта, необходимо показать, на что ты способен. Никого не интересует, где и сколько ты учился. Главное — что ты умеешь на данный момент и какой у тебя потенциал. Это очень стремительно развивающаяся индустрия, и охватить все сразу точно не получится.

 

10 советов, если вы не знаете с чего начать.

1. Посмотрите на наиболее востребованные направления. Постарайтесь понять, что вам ближе всего и прокачивайте это.

2. Наиболее простой вход в профессию  —  через рекламную индустрию, т.к. большинство технологий, которые используются в кино сейчас, применяют в рекламе и тв. Устройтесь стажером в компанию, которая сможет дать вам возможность учиться и развиваться в выбранном вами направлении.

3. Следите за индустрией. Необязательно все уметь, но важно понимать процессы и тенденции развития технологий.

4. Делайте больше, чем от вас требуют. По мере возможности пробуйте внедрять в рутинные задачи полученные знания, если это будет уместным. CGI технологии можно использовать, например, при разработке айдентики или веб-сайта. Это будет свежо, плюс вы получите ценный опыт.

5. Совместные проекты. Если вы хорошо моделите, но ничего не понимаете в анимации или композинге, то найдите людей, которые это умеют, и предложите им поучаствовать в некоммерческом проекте для портфолио. Если идея будет достойная, то найти таких людей будет не проблема.

6. Задирайте планку. Смотрите за лучшими в индустрии и старайтесь анализировать свою работу. Лучше всего найти человека, чьё мнение для вас авторитетно, и просить указать на проблемы. И не надо спрашивать вашу маму или бабушку насколько вы хорошо затекстурили персонажа, если она конечно не директор по визуальным эффектам в ILM.

7. Смотрите и анализируйте. Сейчас есть невероятное количество всевозможных курсов, стримов и других обучающих проектов как платных, так и бесплатных. Посмотрите как работают другие, какие инструменты они используют и как встраивают свой пайплайн.

8. Учитесь на ошибках. Даже провальные проекты — это хорошо. Ведь они помогают в следующий раз избежать ошибки и дают самое важное  —  опыт.

9. Работайте на портфолио. Любое место работы — это площадка для самореализации. Если вы будете относиться к каждой задаче не как к работе на компанию, а как к личному проекту, который вы положите к себе в портфель, то это окупиться в будущем. Для топовых агенств и студий гораздо важнее проекты, которые вы делали, а не места, в которых вы работали.

10. Пахать. Это пожалуй самый главный совет из этой десятки. Тысячи часов теории, просмотров лекций и уроков не дадут вам того опыта, который вы получите на практике. Приготовьтесь действительно много работать. Не нужно переживать, что первое время вам будут давать простые и неинтересные задачи. Докажите, что вы готовы к сложным проектам, и они не заставят себя долго ждать. Несмотря на стремительное развитие индустрии хорошие специалисты на вес золота, и найти достойную работу в любой точке мира не составит труда.

 

 

Что посмотреть?

Artstation

Отличная площадка для CGI-художников с хорошей модерацией и возможностью создания своего портфолио. Большие компании часто мониторят этот ресурс в поисках специалистов.


Artstation - площадка для CGI-художников, обзор Feel Factory

 

Сgsociety

Галерея и новости CGI индустрии. Воркшопы, форум и портфолио художников.




 

Artofvfx

Новости индустрии визуальных эффектов кино, подборки шоурилов студий и интервью с топовыми компаниями и специалистами.




 

3D Papa

Русскоязычный блог о 3D-графике. Полезные статьи, уроки и обзоры индустрии.




 

3D Total

Уроки по 3D-графике, интервью, новости, текстуры.





Еще посмотрите документальный фильм «Спецэффекты в кино. Создавая невозможное».





Напоследок 10 советов как стать лучшим в этой области от арт-директора Bad Robot Productions.