Меню

5 простых приёмов в фотошопе,
которые помогут дизайнеру

Вернуться к списку новостей
10 июля 2017 — Данил Карташёв

Продолжаем разбор полезных и не очень приёмов в фотошопе, которые могут упростить работу дизайнерам и художникам. Мы выпытали у дизайнеров студии новую порцию полезностей и сегодня расскажем о 5 приёмах в фотошопе, которые вы могли не знать.

 

Погнали!

 

 

№1 — Luminosity masks


 

Маски света — это один из способов посткоррекции изображений, суть которого заключается в частотном разложении световых данных в каналах и использования их в качестве масок в корректирующих слоях. Это мощный недеструктивный метод коррекции изображений, позволяющий отдельно воздействовать на светлые участки, тени и полутона. Мы нашли несколько уроков на ютубе, которые помогут вам разобраться, как это работает.

 

https://www.youtube.com/watch?v=ga17QmP-TTY

https://www.youtube.com/watch?v=j_Xm4rZYhqo&t=7s

https://www.youtube.com/watch?v=kH_MgJs9zHI

 

Маски можно создавать вручную, а можно скачать плагин Easy Panel для разложения автоматически. Плагин также умеет повышать детализацию изображений и шарпить.

 

Плагин скачать можно на официальном сайте разработчика

 

 

 

 

№2 — Color Lookup и создание LUTов


 

Обычно LUTы используются для конвертации видео с разных источников в один формат и цветокоррекции отснятого материала в видеопроизводстве. Для желающих проникнуть в основы киношной цветокоррекции рекомендуем двухчасовой стрим с Родионом Жабревым. Для начала достаточно понимания, что луты это некие пресеты, которые позволяют подменять одни цветовые значения на другие, создавая необходимую художественную выразительность вашей сцене.

 

В Фотошопе, начиная с версии CC, появился инструмент Color Lookup, позволяющий применять луты к изображениям.

 

Создание LUTа

Итак, мы создали 238 корректирующих слоёв, теперь всё это чудо нам надо упаковать в лут.

 

Идём — File/Export/Color Lookup Tables... Оставляем настройки по умолчанию, указываем путь и сохраняем LUT.

 

 

 

Применение LUTа 

Для использования LUTа нам понадобится корректирующий слой Color Lookup..., в меню выбираем Load 3D LUT... и загружаем наш сохраненный лут с расширением .CUBE

 

 

Таким образом можно оптимизировать процессы цветокоррекции серии изображений.

 

 

№3 — Обтравка с помощью каналов

 

 

С помощью каналов можно легко вырезать предметы. Для этого сдублируйте самый контрастный канал. С помощью уровней можно еще увеличить контраст — Cmd (macos) или Ctrl (win) + L. Далее с создаём выделение и делаем из него маску. При необходимости маску можно подредактировать. Способ особенно хорош при работе с волосами, растениями и другими сложными формами, которые пентулом травить нереально. Тут не забываем про layer>Matting>Deffringe... для обработки края.

 

Для более точного создания маски при работе с каналами используйте инструмент Dodge & Burn, закрашивая темные и светлые участки изображения.

 

 

Для тёмных участков — Burn Tool, в верхнем меню выбираем Shadow

Для светлых участков — Dodge Tool, в верхнем меню выбираем Highlights или Midtones

 

 

 

Но чудес не бывает и этот способ вряд ли поможет вырезать волосы со светлого изображения и поставить на тёмный фон, тут уже придётся дорисовывать вручную.

 

 

№4 — Выборочная коррекция цвета

К примеру, нам надо поменять цвет у красного макарона. Для этого выберем корректирующий слой Hue/Saturation..., выберем красный из списка и попытаемся поменять цвет.

 

 

Как видно, изменения цвета влияют на всю картинку, а не только на красный макарон, т.к. красный цвет присутствует и в других объектах.

Для уточнения цветового диапазон есть отличный инструмент, который «срезает» лишние цветовые частоты.

 

Чтобы его активировать:

— нажмите на значок пальца со стрелками, у вас появится пипетка

— кликните на цвет объекта, который вы хотите изменить

 

Далее нам надо «срезать» лишние цветовые частоты. Для этого используйте ползунки, сдвигая их пока не добьётесь необходимого результата.

 

Теперь вы можете менять цвет и насыщенность только красного макарона.

 

 

Ну давай, попробуй, это займёт 30 секунд :) Вот картинка для попробовать.

 

 

 

№5 — Lens Flare

В фотошопе есть фильтр для генерации бликов. Всё очень просто — создаём поверх изображения новый слой и заливаем его чёрным.

— Далее Filter>Render>LensFlare...

— Покрутили ползунки, выбрали подходящий блик, нажали ОК

— Получившийся слой накладываем через Screen

 

 

 

 

Бонус трек

В этой же вкладке Render есть еще несколько интересных инструмента. Например генератор кто бы мог подумать деревьев.

Идем в Filter>Render>Tree...

Можете выбирать виды растительности, изменять количество листьев, их размер, освещение и ещё кучу всего. Поможет при создании скетчей и для проработки заднего и среднего плана в мэтах.

 

Там ещё есть несколько плюх:

Flame — генератор огня. Работает только на параметере Shape в PenTool

Lighting Effects — генератор источников света

Picture Frame — генератор рамок для фото, треш конечно

Clouds и Difference Clouds — генератор облаков

Fibers — генератор волокон

 

Всё. В следующий раз расскажем, как круто сфотать бутерброд, который можно поместить на обложку журнала :)

 

 

Поделиться
Отправить
Запинить